msustinov (msustinov) wrote,
msustinov
msustinov

Вакханалии в Западной Европе

Оригинал взят у koparev в Вакханалии в Западной Европе
Оригинал взят у koparev в Вакханалии в Западной Европе



Илл. 1. Ужин средневековых монастерионцев. Миниатюра в Библии XIV века (Парижская национальная библиотека).



    Шампфлери писал о религиозной жизни Франции в средние века: «Странные увеселения происходили в соборах и монастырях при больших праздниках церкви в средние века и в Эпоху Возрождения. Не только низшее духовенство участвует в веселых песнях и плясках, особенно на Пасхе и Рождестве, но даже и главнейшие церковные сановники. Монастерианцы мужских монастырей плясали тогда с монастерианками соседних женских, и епископы присоединялись к их веселью. Эрфуртская хроника описывает даже, как один сановник латинской церкви предался при этом таким экзерсисам, что умер от прилива крови к голове» [Champfleury. Histoire de la Carricature au Moyen Age. Paris, 1867—1871. P. 53].
        Во Франции вплоть до Нового времени сохраниялись языческие обряды: «Существовал языческий обычай, сохранившийся у христиан, чтобы в праздничные дни производить «блеяния», т. е. пения и пляски, потому что эта привычка к «блеяньям» осталась от солюдения языческих обрядов. Только в 1212 году парижский собор запретил монастерианкам устраивать «безумные праздники» в такой форме. От безумных праздников, где принимают фаллус, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запрещаем монетерианцам и монастерианкам» [Champfleury, p. 57].  Т. о., латинские монахи принимали самое активное участие в сатурналиях.
Король Карл VII в 1430 году снова запрещает в кафедрале в Труа (Trojes) эти религиозные «безумные праздники», где "возносят фаллус". В "празднествах" принимали активное участие латинские клирики.
    Проповедник Гильом Пепэн так пишет о монахах своего времени: «Многие не реформированные служители культа, даже и посвященные в церковный сан, имели обыкновение входить в женские не реформированные монастыри и предаваться с монашенками разнузданнейшим пляскам и оргиям, и это днем и ночью. Молчу об остальном, чтобы не оскорбить благочестивые умы» (см. илл. 1 - 8) [G. Pepinus: Sermones quadraginta de dcstructione Ninive. Paris, 1525]. И ведь это происходило в 16 веке!
Илл. 2.

       Шампфлери продолжает: «На стенах зал некоторых старинных христианских храмов мы с удивлением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, назначенных для богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие порнографические скульптуры в храмах с удивительной невинностью высечены каменетесами. Эти фаллические воспоминания старины, находимые в темных залах кафедральных соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый-археолог Лео Друэн показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных церквах его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок! Но такой избыток стыдливости лишает нас важных научных знаний. Новейшие историки, умалчивая о христианских (латинских - а.) изображениях половых органов в некоторых помещениях старинных храмов, набрасывают покрывало на мысль того, кто хотел бы сопоставить памятники классической древности с памятниками Средних веков. Серьезные книги о культе фаллуса с помощью серьезных рисунков осветили бы ярко этот предмет и обнаружили бы мировоззрение тех, кто и в средние века не мог еще отделаться от языческих культов» [Champfleury, p. 240].
Илл. 3.




Илл. 4. Изображения на капители кафедрального собора в Магдебурге. Голая женщина на козле, обезьяна наигрывает незатейливую мелодийку на гитаре, а орел небесный уносит куда-то вдаль блаженную сову  (Otto: Manuel do I'Archéologie de l'art religieux an moyen âge. 1884).

Илл. 5. Изображения на капители Страсбургского кафедрального собора XVII века. Медведь несет кропильницу со святой водой, за ним  шествует с крестом волк, за ним - заяц с факелом, а сзади свинья и козел несут носилки с котом, и внизу обезьяна держит свинью за хвост (?) (Otto: Manuel do I'Archéologie de l'art religieux an moyen âge. 1884).

Илл. 6. Другая капитель Страсбургского кафедрального собора XVII в. Козел стоит перед Чашей, а осел читает Евангелие над головой собаки (Otto: Manuel do I'Archéologie de l'art religieux an moyen âge. 1884).



Илл. 7. Барельеф на своде портала церкви Notre-Dame de Paris XII века (Otto: Manuel do I'Archéologie de l'art religieux an moyen âge. 1884).
Илл. 8. Это черт. Архитектурный модильон церкви в Пуатье. Чертик держит раскрытое Евангелие, на котором написано: L'ASSAGE (ВКУСИ ЕГО)!  Латинская церковь Западной Европы только называлась христианской. О том, что она была языческим сборищем, вы уже догадались.

А что касается до изображения чертей на древних храмах, то мы всегда должны иметь в виду, что представления об этих фантастических существах сильно переменились в новейшее время. Теперь мы прежде всего представляем себе черта, как существо, стремящееся увлечь грешников в ад, а в средние века его представляли просто как ассистента при всяких разрешенных латинской церковью (не православной Церковью - а.) эротических непристойностях и подзадоривающего к ним, т. е. Амура наизнанку! Посмотрите только «Жития святых». Подстрекает ли там черт праведников к убийству, воровству, грабежу? Я не припоминаю ни одного такого случая, но помню много чертовых подстрекательств к нарушению седьмой заповеди, и старинные рисунки часто изображают чертей, скрывающихся в рукавах и у подола хорошенькой женщины, причесывающих ее волосы, подающих ей зеркало, принимающих участие в её гигиенических процедурах [Champfleury, p. 188].
Из кн. Н. Морозов. Христос. Т. 5. Руины и привидения.




Брейгель Ст. Плясования на природе.


Страничка из богословского труда. Флаг с красным крестом.



Химера в трансе


Изображение на ратуше (Вена)







Козлекание



Шабаш




Tags: Европа, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments