msustinov (msustinov) wrote,
msustinov
msustinov

Новый Nissan Murano


До сих пор, любоваться новым «Мурано» могли только американцы — в США кроссовер появился еще два года назад. Однако под новым кузовом из высокопрочных сталей прячется старая-добрая «ниссановская» платформа D, которая была и на прежнем поколении модели, и на «Теане» с «Патфайндером», и даже на Infiniti QX60. После смены поколения шасси почти не поменялось — оно полностью устраивало американский рынок, а от добра, как известно, добра не ищут.

Габаритная длина «Мурано» — 4898 миллиметров, ширина — 1915 миллиметров, высота — 1691 миллиметр, а размер колесной базы равен 2825 миллиметрам. То есть, новинка на 38 миллиметров длиннее, на 30 миллиметров шире и на 29 миллиметров ниже. Колесная база осталась той же.

Но нам чужого добра не надо, а за пропагандирование заокеанских ценностей нынче можно и схлопотать. Поэтому Murano отправили на доработку для наших сверхтяжелых дорожных и погодных условий. Хотя основной проблемой была, конечно, излишняя «американистость» кроссовера — инженеры хотели избавиться от валкости кузова, убрать раскачку и крены, и при этом сохранить комфорт.
В начале прошлого года в Россию привезли американский вариант кроссовера и отправили его на полигон НАМИ и дороги общего пользования. Через два месяца инженеры переместились на испанский полигон IDIADA, где началась программа подбора новых настроек амортизаторов и задних пружин. Над российским вариантом «Мурано» работали почти год и лишь после этого кроссовер встал на конвейер завода в Санкт-Петербурге, где его собирают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

И вот первые серийные Murano едут по Калининградской области. И едут неплохо: кроссовер стоит на дороге, как инклюз в янтаре. Крепко и плотно. В движении по трассе «Мурано» кажется монументальным арт-проектом. Дефекты дорожного покрытия его волнуют мало — небольшие неровности сглаживаются, раскачки, как и обещали, нет, а подвеска работает упруго и собранно.
В городе кроссовер кажется чуть жестковатым, хотя ту же старинную брусчатку доработанная подвеска переваривает без проблем. На плохих дорогах главной проблемой могут стать лишь красивые 20-дюймовые колесные диски, которым противопоказаны крупные ямы — одно неаккуратное движение и можно получить ощутимый удар по кузову.

В «Ниссане» говорят, что рулевое управление Murano не дорабатывалось. Понятное дело, что работать над управляемостью почти пятиметрового вседорожника — все равно, что настраивать акустику в лодочном сарае. Но у «Мурано» отзывчивости хватает ровно настолько, чтобы не пугаться быстрых узких извилистых дорожек. Хотелось бы, конечно, чтобы на скорости руль становился потяжелее, а на парковке, наоборот, расслаблялся, но и нынешние настройки вряд ли заставят вас вылезти из автомобиля с кислой миной.


Дорожный просвет — не впечатляющие 184 миллиметра

Что имеет значение, так это дуэт 3,5-литровой атмосферной «шестерки» семейства VQ, которую для России дефорсировали с американских 264 до «налоговых» 249 сил, и вариатора. Прежнюю клиноременную трансмиссию на новом «Мурано» сменила новая цепная, в которой уменьшили потери на трение и расширили диапазон передаточных чисел. Вообще, бесступенчатые коробки редко бывают приятными в работе, но теперь у «Ниссана» в точности такая же силовая установка, как у Infiniti QX60. И работает она очень круто.
Быстрые реакции на газ, приятный голос «шестерки», тяга на любых скоростях и из любого положения правой педали, и классный подхват наверху. Плюс шустрый вариатор, который имитирует переключение семи «виртуальных» передач даже при очень интенсивном ускорении. В общем, ездить на новом «Мурано» чертовски приятно. Просто дайте мне дорогу подлиннее!



Другой возможный вариант — это 234-сильная гибридная силовая установка, которая включает в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС с компрессором, электромотор мощностью 20 лошадиных сил, который встроен в вариатор вместо гидротрансформатора, пару сцеплений, позволяющие отсоединять ДВС от трансмиссии, и комплект литий-ионных аккумуляторов очень скромной емкости 0,6 киловатт-часа. Батареи, кстати, прячутся где-то под центральным подлокотником, поэтому вместо огромной ниши, как у машин с V6, у гибрида под крышкой уместилась лишь неглубокая полочка.
Необычно и то, что у гибридного варианта нет режимов выбора работы силовой установки, а единственный признак того, что вы едете на гибриде — это отключение ДВС при движении накатом. Никаких вибраций при остановке мотора и его последующем запуске не ощущается — просто стрелка тахометра вдруг «падает» в ноль, а затем вновь оживает.


Никаких принудительных блокировок в полноприводной трансмиссии не предусмотрено. Полный привод работает всегда в автоматическом режиме.

В движении гибрид ничем не отличается от «Мурано» с шестицилиндровым мотором. Реакции на руль и работа подвески — такие же в меру острые. Лишь при ускорении со «средних» скоростей гибридный кроссовер кажется немногим шустрее, однако официальные данные разгона с нуля до «сотни» говорят об обратном: разгон 0-100 км/ч у гибрида занимает на четыре десятки больше. Но расход топлива у него поменьше — примерно на полтора-два литра. Если машина с V6 потребляла за время теста около 12,8 литра на сто километров пробега, то у гибрида вышло 11 с небольшим.
Российский «Мурано» вообще получился очень сбалансированным: подвеска не докучает «разговорами», рулевое управление не напрягает излишней пустотой, в салоне тихо (ветер становится слышно только на магистральных скоростях за 110 километров в час), а фирменные кресла с «нулевой гравитацией», разработанные при участии NASA (на кроссовер они впервые устанавливаются и на втором ряду), просто прекрасны.

Но как прекрасен бы ни был автомобиль, когда разговор заходит о ценах, настроение обычно падает. Так и тут: если раньше цены на Murano начинались с 2,1 миллиона рублей, то теперь за 2,5 миллиона вам продадут лишь базовую версию с передним приводом. Нет-нет, я не опечатался. Теперь у кроссовера есть модификация с приводом только на передние колеса.
Однако даже в этой, базовой комплектации, у кроссовера будет все, что нужно для комфортной жизни. Светодиодные фары, климат-и круиз-контроль, электропривод двери багажника и складывания спинок задних кресел, камера заднего вида, система доступа в салон без ключа, кожаная отделка, электроприводы сидений водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и подогрев передних сидений.

Цены на полноприводные машины начинаются от 2580000 и доходят до 2890000 рублей, а гибридный вариант будет только в топовой комплектации за 3265000 рублей. В «Ниссане» категорически не хотят сравнивать Murano с корейцами и «Хайлендером» — говорят, смотрите лучше на «Туарег».
Источник: http://motor.ru/articles/2016/08/09/newmurano/
Tags: nissan murano, автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments