msustinov (msustinov) wrote,
msustinov
msustinov

Калининградский эксклав. Сложности взаимоотношений взгляд из Польши.

Оригинал взят у redaktor_slov в Калининградский эксклав. Сложности взаимоотношений взгляд из Польши.
Интернет-серфинг приносит периодически и положительные плоды. Удалось наткнуться на более-менее адекватную статью польской журналистки (Zofia Bąbczyńska-Jelonek).

IMG-1444561795030-V.jpg

Статья демонстрирует то, что и среди поляков, имеются люди, способные откровенно и метко указать на все камни преткновения и сложности во взаимоотношениях России, в лице Калининградской области, с окружающими эксклав странами.

К Вашему вниманию, ниже мой перевод статьи на русский.


КАЛИНИНГРАДСКИЕ ЗАБОТЫ.

Калининградская область - небольшой прибалтийский эксклав России, оказалась территориально-оторванной, в результате „перестройки” Горбачева и изменения границ России, вклинилась между Литвой и Польшей, является объектом нездоровых эмоций, как в Польше, так и в НАТО/США. Для НАТО – оборонительная система, установленная в этом регионе мешает полному проникновению в Балтийское Море. Польше мешает сама граница (210 км) с Российской Федерацией, потому что пост-советские польские власти, в лице PO и PIS, частично даже SLD и другие парламентские партии, с 1989 года рассматривают Россию в качестве исторического врага Польши, который угрожает ее безопасности и планирует аннексировать польские территории и нанести ядерный удар.

Все это мало влияет на комфортную жизнь жителей области.

ПОЛЬСКИЕ ПРОВОКАЦИИ

Польские власти принимают ряд мер, связанных с Калининградской областью: от ликвидации безвизового малого приграничного передвижения, до бесплатного размещения американских военных подразделений на польско-российской границе, установка вблизи границы так называемой американской системы ПРО (батареи стратегических ракет, способных нести ядерные заряды по направлению к России) и организация вблизи польско-российской границы больших военных учений с участием польских и американских военных, как например прошлогодняя Анаконда-16, участие в других военных учениях на Балтийском море под эгидой НАТО. К этому перечню действий можно также добавить планируемый перекоп и разделение Куршской Косы по требованию НАТО, о чем сообщил недавно министр Mierzei Wiślanej, глава ведомства экономики, морского и внутреннего водного транспорта на встрече с жителями косы.

Напряжение усиливается различными предложениями для польских властей, исходящими из США, в частности, через известный и престижный в США аналитический центр «Атлантический совет» (Atlantic Council), в которых можно найти призывы к кибератакам на энергетические передающие установки, а также к организации саботажных действий против военных объектов в Калининградской области, к созданию чисто партизанских отрядов, нацеленных на проведение диверсий на польско-российской границе, или даже совершение упреждающих атак на эти объекты. США послали недавно в Польшу агентов ЦРУ, с целью подготовки соответствующих военных и гражданских служб, для проведения шпионских действий.

Каждая реакция России, которую вызывает это неоспоримо провокационное поведение польских властей (по инициативе США) на польско-российской границе – воспринимается в Польше, как действие агрессивное и угрожающее польской безопасности.

ИНЦИДЕНТ В АЭРОПОРТУ

Жители Калининградской области всё прекрасно понимают и не скрывают беспокойства за свою безопасность. Страхи эти показали себя достаточно отчётливо во время недавнего инцидента в гражданском аэропорту «Храброво». При посадке, выехал за пределы взлётно-посадочной полосы во время приземления и получил повреждения самолёт Airbus-320 компании «Аэрофлот», что вызвало почти двухдневную блокировку работы аэропорта. На борту самолета было 167 пассажиров и 7 членов экипажа. На помощь для поврежденного самолета после двух дней вызвали специалистов из Польши.

Этот серьезный, но не катастрофический случай, отобразил, по мнению местных СМИ, что региональные власти, власти Северо-Западного Округа Российской федерации и государственные учреждения РФ, не имеют ни гражданского, ни военного сценария обеспечения безопасности в общественном транспорте, энергетике, или системе информационной безопасности в Калининградской области. А осуществить блокаду коммуникаций в регионе достаточно легко.

Калининградские СМИ злобно написали, что «для того, чтоб были парализованы единственные воздушные врата российского эксклава - не нужны войска НАТО или американские коммандос». Это подтвердил Антон Алиханов, и. о. губернатора области, признав, что инцидент в аэропорту «показал системные проблемы, касающиеся доступности наших воздушных ворот и действий в сложной ситуации».

Инцидент в аэропорту «Храброво» вытащил на свет целый ряд недостатков в оснащении аэропорта, его обслуживания и содержания властями как аэропорта, города, так и региона. А также беспорядок в его управлении, как сообщили СМИ, «хаос в секторе вылета и бюрократические несоответствия».

К первым пассажирам, эвакуированным из самолета по надувным «горкам» через пятнадцать минут не подошел ни один врач или спасатель, не было пожарных, потом пассажирам пришлось около часа ждать в закрытых помещениях без каких-либо объяснений. В аэропорту не было машин для буксировки поврежденного самолёта, что стало причиной отмены или задержки рейсов для около 6 тысяч пассажиров.

Руководство аэропорта только на следующий день обратилось за помощью к командованию Балтийского Флота, вместо того, чтобы это сделать сразу же после аварии. Не использованы были и военные аэропорты, в частности, «Чкаловский», где приземляется самолет «Главнокомандующего» (Владимира Путина) во время его визитов в Калининградскую область - для аварийной посадки гражданских самолетов.

Журналисты обращают внимание, что представители губернатора региона появились только на следующий день в аэропорту, вместо того, чтобы в такой ситуации лично контролировать его работу. Было отмечено, также, что руководители которые быстро покинули аэропорт, не обеспечили пассажирам горячее питание, а также не решили вопрос с бесплатным трансфером из аэропорта до города Калининграда.

«Жители калининградской области в течение более чем 10 лет смотрят на реконструкцию аэропорта, время от времени меняющиеся группы работников, и смеются, при виде вёдер установленных персоналом аэропорта при протекания крыши”, писали эмоционально в эти дни российские журналисты. Были нарекания, что работа пресс-службы аэропорта во время инцидента с самолетом, «достигла дна» и «забила на свои обязанности” информировать пассажиров через средства массовой информации. Директор аэропорта Александр Корытный, извинился публично (в СМИ) перед пассажирами только через несколько дней после аварии.

Инцидент в аэропорту «Храброво» в Калининграде однозначно, и как на ладони, показал неэффективность управления аэропортом, который не был приготовлен к аварийным ситуациям.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Из Калининградской области в большую Россию, кроме как по воздуху, можно попасть по морю или по суше. Здесь ситуация также не выглядит лучше.

На поезде до большой России можно добраться через входящую в состав ЕС Литву, поэтому для поездки нужен загранпаспорт и транзитная виза, выдается на упрощенных условиях, но регистрация в системе получения визы(DFC) занимает более суток (28 часов) и срочно выехать в Москву на поезде, это не позволяет сделать. Только люди с шенгенскими визами могут такой возможностью воспользоваться.

Из Калининграда в Москву можно добраться также на машине, но вы также должны иметь транзитные визы (упрощенный транзитный документ УТД), который выдается еще дольше, в течение 7 дней.

Литовские власти, еще в 2013 году словами нынешнего главы литовской дипломатии, Linasa Linkevičiusa, предупреждали о возможности блокировки транзита через Литву не только поездов, но и грузового транспорта, было заявлено, что: «Мы могли бы заблокировать транспорт, и это не только поезда, это также доставка товаров, все, что угодно. Теоретически это возможно, хотя это не наши методы ". Саботажа на железнодорожных линиях, соединяющих Калининград с большой Россией и проходящих через Литву – также нельзя исключить. Подобные предложения действовать так, как было рекомендовано Польше, «Атлантический совет» направил также в другие Прибалтийские страны.

Морские пути ведущие к эксклаву, также не лишены проблем. Калининградскую область с Россией объединяет только одно паромное сообщение, из Балтийска до Усть-Луги, с регулярностью один раз в неделю. Это капля в море по отношению к потребностям. Паром располагает 100 местами для пассажиров и стоимость проезда достаточно высока и составляет 7,8 тыс. рублей (около 550 злотых) в одну сторону. Кроме того, в Балтийск нужно доехать или доплыть из Калининграда 35 км, а из Усть-Луги до Санкт-Петербурга, еще 70 километров.

Федеральное правительство, правда, пообещало начало строительства паромного терминала в порту Пионерский, с поддержкой не менее чем 80 тысяч. пассажиров в год, но пока эти планы существуют только на бумаге.

Практически большинство российских граждан, проживающих в Калининградской области (около 950 тыс. жителей), являются оторванными от семей и близких в родной стране.

КОММЕНТАРИЙ

Не смотря на существующие проблемы наших восточных соседей из Калининградской Области, жители которой страдают, в частности, из-за польской и западной русофобии, стоит обратить внимание на то, какая информация о России поступает в Польшу.

Господствует убеждение, что в России нет свободных СМИ, что государство закрывает в критических ситуациях рот всем вокруг, а гражданского сознания у Россиян не много.

Освещение инцидента в Калининграде, показывающая беспомощность дирекции аэропорта и региональных властей, беспорядок в управлении и отсутствие системы гражданской защиты в области – доказывает, что всё обстоит иначе.

СМИ показали проблему, жители области отреагировали, теперь пришло время для действий областным и федеральным органам власти.

P.S. Подводя итог выше приведённой статье, и сам факт её появления, можно с определённой долей уверенности предположить, что вектор русофобской политики не всегда и не всеми поддерживается в самой Польше! Многие граждане понимают, откуда дует ветер раздувающий конфликты и инициирующий скандалы. Будем надеяться, что к подобным умозаключениям, в итоге, придёт большинство в Польше...



Tags: Калининград, Польша, Россия, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments