msustinov (msustinov) wrote,
msustinov
msustinov

Калининградский эксклав. Сложности взаимоотношений взгляд из Польши.

Оригинал взят у redaktor_slov в Калининградский эксклав. Сложности взаимоотношений взгляд из Польши.
Интернет-серфинг приносит периодически и положительные плоды. Удалось наткнуться на более-менее адекватную статью польской журналистки (Zofia Bąbczyńska-Jelonek).

IMG-1444561795030-V.jpg

Статья демонстрирует то, что и среди поляков, имеются люди, способные откровенно и метко указать на все камни преткновения и сложности во взаимоотношениях России, в лице Калининградской области, с окружающими эксклав странами.

К Вашему вниманию, ниже мой перевод статьи на русский.


КАЛИНИНГРАДСКИЕ ЗАБОТЫ.

Калининградская область - небольшой прибалтийский эксклав России, оказалась территориально-оторванной, в результате „перестройки” Горбачева и изменения границ России, вклинилась между Литвой и Польшей, является объектом нездоровых эмоций, как в Польше, так и в НАТО/США. Для НАТО – оборонительная система, установленная в этом регионе мешает полному проникновению в Балтийское Море. Польше мешает сама граница (210 км) с Российской Федерацией, потому что пост-советские польские власти, в лице PO и PIS, частично даже SLD и другие парламентские партии, с 1989 года рассматривают Россию в качестве исторического врага Польши, который угрожает ее безопасности и планирует аннексировать польские территории и нанести ядерный удар.

Все это мало влияет на комфортную жизнь жителей области.

ПОЛЬСКИЕ ПРОВОКАЦИИ

Польские власти принимают ряд мер, связанных с Калининградской областью: от ликвидации безвизового малого приграничного передвижения, до бесплатного размещения американских военных подразделений на польско-российской границе, установка вблизи границы так называемой американской системы ПРО (батареи стратегических ракет, способных нести ядерные заряды по направлению к России) и организация вблизи польско-российской границы больших военных учений с участием польских и американских военных, как например прошлогодняя Анаконда-16, участие в других военных учениях на Балтийском море под эгидой НАТО. К этому перечню действий можно также добавить планируемый перекоп и разделение Куршской Косы по требованию НАТО, о чем сообщил недавно министр Mierzei Wiślanej, глава ведомства экономики, морского и внутреннего водного транспорта на встрече с жителями косы.

Напряжение усиливается различными предложениями для польских властей, исходящими из США, в частности, через известный и престижный в США аналитический центр «Атлантический совет» (Atlantic Council), в которых можно найти призывы к кибератакам на энергетические передающие установки, а также к организации саботажных действий против военных объектов в Калининградской области, к созданию чисто партизанских отрядов, нацеленных на проведение диверсий на польско-российской границе, или даже совершение упреждающих атак на эти объекты. США послали недавно в Польшу агентов ЦРУ, с целью подготовки соответствующих военных и гражданских служб, для проведения шпионских действий.

Каждая реакция России, которую вызывает это неоспоримо провокационное поведение польских властей (по инициативе США) на польско-российской границе – воспринимается в Польше, как действие агрессивное и угрожающее польской безопасности.

ИНЦИДЕНТ В АЭРОПОРТУ

Жители Калининградской области всё прекрасно понимают и не скрывают беспокойства за свою безопасность. Страхи эти показали себя достаточно отчётливо во время недавнего инцидента в гражданском аэропорту «Храброво». При посадке, выехал за пределы взлётно-посадочной полосы во время приземления и получил повреждения самолёт Airbus-320 компании «Аэрофлот», что вызвало почти двухдневную блокировку работы аэропорта. На борту самолета было 167 пассажиров и 7 членов экипажа. На помощь для поврежденного самолета после двух дней вызвали специалистов из Польши.

Этот серьезный, но не катастрофический случай, отобразил, по мнению местных СМИ, что региональные власти, власти Северо-Западного Округа Российской федерации и государственные учреждения РФ, не имеют ни гражданского, ни военного сценария обеспечения безопасности в общественном транспорте, энергетике, или системе информационной безопасности в Калининградской области. А осуществить блокаду коммуникаций в регионе достаточно легко.

Калининградские СМИ злобно написали, что «для того, чтоб были парализованы единственные воздушные врата российского эксклава - не нужны войска НАТО или американские коммандос». Это подтвердил Антон Алиханов, и. о. губернатора области, признав, что инцидент в аэропорту «показал системные проблемы, касающиеся доступности наших воздушных ворот и действий в сложной ситуации».

Инцидент в аэропорту «Храброво» вытащил на свет целый ряд недостатков в оснащении аэропорта, его обслуживания и содержания властями как аэропорта, города, так и региона. А также беспорядок в его управлении, как сообщили СМИ, «хаос в секторе вылета и бюрократические несоответствия».

К первым пассажирам, эвакуированным из самолета по надувным «горкам» через пятнадцать минут не подошел ни один врач или спасатель, не было пожарных, потом пассажирам пришлось около часа ждать в закрытых помещениях без каких-либо объяснений. В аэропорту не было машин для буксировки поврежденного самолёта, что стало причиной отмены или задержки рейсов для около 6 тысяч пассажиров.

Руководство аэропорта только на следующий день обратилось за помощью к командованию Балтийского Флота, вместо того, чтобы это сделать сразу же после аварии. Не использованы были и военные аэропорты, в частности, «Чкаловский», где приземляется самолет «Главнокомандующего» (Владимира Путина) во время его визитов в Калининградскую область - для аварийной посадки гражданских самолетов.

Журналисты обращают внимание, что представители губернатора региона появились только на следующий день в аэропорту, вместо того, чтобы в такой ситуации лично контролировать его работу. Было отмечено, также, что руководители которые быстро покинули аэропорт, не обеспечили пассажирам горячее питание, а также не решили вопрос с бесплатным трансфером из аэропорта до города Калининграда.

«Жители калининградской области в течение более чем 10 лет смотрят на реконструкцию аэропорта, время от времени меняющиеся группы работников, и смеются, при виде вёдер установленных персоналом аэропорта при протекания крыши”, писали эмоционально в эти дни российские журналисты. Были нарекания, что работа пресс-службы аэропорта во время инцидента с самолетом, «достигла дна» и «забила на свои обязанности” информировать пассажиров через средства массовой информации. Директор аэропорта Александр Корытный, извинился публично (в СМИ) перед пассажирами только через несколько дней после аварии.

Инцидент в аэропорту «Храброво» в Калининграде однозначно, и как на ладони, показал неэффективность управления аэропортом, который не был приготовлен к аварийным ситуациям.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Из Калининградской области в большую Россию, кроме как по воздуху, можно попасть по морю или по суше. Здесь ситуация также не выглядит лучше.

На поезде до большой России можно добраться через входящую в состав ЕС Литву, поэтому для поездки нужен загранпаспорт и транзитная виза, выдается на упрощенных условиях, но регистрация в системе получения визы(DFC) занимает более суток (28 часов) и срочно выехать в Москву на поезде, это не позволяет сделать. Только люди с шенгенскими визами могут такой возможностью воспользоваться.

Из Калининграда в Москву можно добраться также на машине, но вы также должны иметь транзитные визы (упрощенный транзитный документ УТД), который выдается еще дольше, в течение 7 дней.

Литовские власти, еще в 2013 году словами нынешнего главы литовской дипломатии, Linasa Linkevičiusa, предупреждали о возможности блокировки транзита через Литву не только поездов, но и грузового транспорта, было заявлено, что: «Мы могли бы заблокировать транспорт, и это не только поезда, это также доставка товаров, все, что угодно. Теоретически это возможно, хотя это не наши методы ". Саботажа на железнодорожных линиях, соединяющих Калининград с большой Россией и проходящих через Литву – также нельзя исключить. Подобные предложения действовать так, как было рекомендовано Польше, «Атлантический совет» направил также в другие Прибалтийские страны.

Морские пути ведущие к эксклаву, также не лишены проблем. Калининградскую область с Россией объединяет только одно паромное сообщение, из Балтийска до Усть-Луги, с регулярностью один раз в неделю. Это капля в море по отношению к потребностям. Паром располагает 100 местами для пассажиров и стоимость проезда достаточно высока и составляет 7,8 тыс. рублей (около 550 злотых) в одну сторону. Кроме того, в Балтийск нужно доехать или доплыть из Калининграда 35 км, а из Усть-Луги до Санкт-Петербурга, еще 70 километров.

Федеральное правительство, правда, пообещало начало строительства паромного терминала в порту Пионерский, с поддержкой не менее чем 80 тысяч. пассажиров в год, но пока эти планы существуют только на бумаге.

Практически большинство российских граждан, проживающих в Калининградской области (около 950 тыс. жителей), являются оторванными от семей и близких в родной стране.

КОММЕНТАРИЙ

Не смотря на существующие проблемы наших восточных соседей из Калининградской Области, жители которой страдают, в частности, из-за польской и западной русофобии, стоит обратить внимание на то, какая информация о России поступает в Польшу.

Господствует убеждение, что в России нет свободных СМИ, что государство закрывает в критических ситуациях рот всем вокруг, а гражданского сознания у Россиян не много.

Освещение инцидента в Калининграде, показывающая беспомощность дирекции аэропорта и региональных властей, беспорядок в управлении и отсутствие системы гражданской защиты в области – доказывает, что всё обстоит иначе.

СМИ показали проблему, жители области отреагировали, теперь пришло время для действий областным и федеральным органам власти.

P.S. Подводя итог выше приведённой статье, и сам факт её появления, можно с определённой долей уверенности предположить, что вектор русофобской политики не всегда и не всеми поддерживается в самой Польше! Многие граждане понимают, откуда дует ветер раздувающий конфликты и инициирующий скандалы. Будем надеяться, что к подобным умозаключениям, в итоге, придёт большинство в Польше...



Tags: Калининград, Польша, Россия, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments